Сериал получился житейским (не путать с бытовым). Помимо криминальной стороны девяностых, здесь показаны метания людей в поисках своего места в новом мире со своими устоями и порядками. Эта сторона кажется наиболее интересной. Мы можем посмотреть на время глазами интеллигенции, глазами бандитов, глазами мелких бизнесменов, глазами милиции. Глазами влюбленных и разочаровавшихся в любви, глазами художника и глазами ничего не мыслящего в творчестве, глазами незрячего и глазами не желающего видеть. Совокупность сюжетных линий, переплетение историй и их достаточное раскрытие захватывает и увлекает при просмотре.
Представление о 90-ых у тех, кто их не застал, формируется во многом благодаря кино. Культовые Бригада, Жмурки и Бандитский Петербург стали классикой и своеобразным мерилом того, как должны выглядеть девяностые. Дети перемен не вписываются в эти рамки “классики” и показывают 90-ые с другой стороны. Это как минимум интересно, если смотреть с точки зрения ухода от канона. А как максимум справедливо, потому что это время оценивать однозначно нельзя.
Как уже было написано и будет написано еще много-много раз, мифология 1990-х на российском экране давно обрела свои ясные очертания в узнаваемых формах. В драматургических клише, в зрительских стереотипах, в типичных героях и привычных сюжетных поворотах. Буквально на наших глазах сформировался уникальный национальный кинематографический поджанр, что-то вроде русского вестерна
Не стоит ожидать от «Детей перемен» стремительного сюжета и сверкающих примет времени — этого мы уже достаточно видели в «Слове пацана», «Комбинации» и других сериалах про девяностые. Главное в «Детях перемен» — глубокое проникновение во внутренний мир героев, чья жизнь выпала на момент исторического катаклизма. И за этим действительно интересно наблюдать.
Сериал завораживает своей сомнамбулической, потусторонней атмосферой. Несмотря на вполне реалистичный сеттинг маленького городка на сломе эпох, каждый из героев переживает почти мистический опыт.
При создании персонажа Петра, которого сыграл Слава Копейкин, авторы вдохновлялись Джокером.
Актрису на роль Флоры искали очень долго. Увидев Викторию Исакову в спектакле «Космос» в Театре Пушкина авторы сценария и режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова поняли, что нашли ее.
Некоторые роли писались под конкретных актеров. Так авторы сразу увидели Сергея Гилева в роли инженера Генриха Павловича, Льва Зулькарнаева в роли библиотекаря Родиона и Макара Хлебникова в роли среднего сына Флоры.
Кузьма Котрелев пробовался на другую менее заметную роль, но в тот же вечер его срочно вернули на пробы, уже на следователя Виктора.
Режиссёр: Сергей Тарамаев, Любовь Львова
В ролях: Слава Копейкин, Макар Хлебников, Хетаг Хинчагов, Виктория Исакова, Лев Зулькарнаев, Кузьма Котрелев, Сергей Гилев, Андрей Максимов, Артем Кошман, Софья Лебедева, Александр Яценко, Тимофей Трибунцев, Артём Быстров, Анна Снаткина, Дарья Матвеева, Руслан Братов, Любовь Константинова, Александр Матросов, Денис Парамонов, Глеб Шевнин, Михаил Осташков, Игорь Степашин, Юрий Сисков, Константин Игнатьев, Филипп Дьячков, Мамука Патарава, Алексей Фролов, Дарья Коныжева, София Зонова, Дмитрий Триумфов, Сергей Борисов, Пётр Скворцов, Надежда Сапрыкина, Айгуль Зиатдинова, Вячеслав Пискунов, Сергей Перегудов, Кирилл Русин, Татьяна Рычкова, Максим Сафронов, Арсений Литвинов
Места съёмок — Москва, Жуковский, Санкт-Петербург и Владимир.
Рабочее название — «Дети Флоры».
«Дети перемен» — российский телесериал, криминальная драма. Его действие происходит в 90-е – это время, когда «жизнь по понятиям» разделяла даже самых близких людей и брат был готов убить брата.
Юра, Руслан и Пётр — единоутробные братья. Их мать — водитель троллейбуса Флора — объединяет непохожих друг на друга сыновей в любящую семью, и кажется, что брат готов отдать жизнь за брата. Но на дворе 1995 год, в воздухе витает запах быстрой наживы, открываются подпольные клубы и во дворах идут разборки не на жизнь, а на смерть. У каждого из сыновей Флоры появляются свои друзья и свои тайны. На фоне ветшающих ДК и закрывающихся заводов разваливается и семья Флоры.
И, конечно, новые леденящие душу кровавые игры. Отдадим должное: в своей зрелищности шоу, как и ранее, оказывается на непревзойденной высоте.
Выход третьего сезона, уже отснятого, запланирован на 2025 год
«Игру в кальмара» назвали событием мирового масштаба, которое познакомило массового зрителя на Западе с жанром дорамы, сделало Netflix востребованным в Южной Корее, а еще испарило с прилавков по всему миру белые слипоны Vans (обувь, в которой состязаются персонажи «Игры в кальмара»). Тяжесть этого груза ответственности оставила глубокую борозду на втором сезоне, который вышел аккурат под Новый год. Иначе не описать тот пафос, которым пронизано действие продолжения.
Бюджет 2-го и 3-го сезонов в четыре раза превысил бюджет 1-го. Шоу стало самым дорогим корейским сериалом в истории.
Несмотря на интересную и в чем-то даже радикальную перестановку акцентов, все равно чувствуется, что второй сезон кажется одновременно искусственно растянутым и слишком стремительным. Экспозиция длится аж на две серии (всего их семь), а события хоть и развиваются быстро, но все же не достигают необходимого накала (ждите третий сезон в 2025-м!).
Тем не менее «Игре в кальмара» удается сохранить высокий уровень постановки. Это все еще злое и бескомпромиссное зрелище, играющее на зрительских нервах и обнажающее несовершенства мира
Визуально «Игра в кальмара» тоже претерпела изменения. Оператор первого сезона Ли Хён-док передал пост Ким Джи-ёну («Решение уйти», «Сочувствующий»), и теперь Сеул в кадре кажется не уютным, а скорее, холодным. Изменилась динамика игр: в шоу стало больше дрожащей съемки ручной камерой, пространство кажется клаустрофобным, а в кадре постоянно мельтешат тела участников, к тому же авторы явно злоупотребляют рапидом. Все это окончательно превращает больше в боевик, чем в триллер.